Проверка концепции
Все проекты машинного обучения начинаются с проверки концепции, PoC (от англ. proof of concept). При создании продукта PoC - это число предзаказов, маркетинговые тестирования, социологические опросы. То есть проверка, будет ли продукт интересен рынку.
В ML на стадии PoC команда проверяет, можно ли вообще машинными методами решить задачу, на какие показатели KPI можно выйти. Здесь еще нет ни продукта, ни каких-то интерфейсов. Условно, есть какой-то программный код на сервере или ноутбуке. В код отправляют данные, запускают, смотрят результаты. Далее следуют консультации с бизнесом - адекватны ли результаты ожиданиям от применения методов машинного обучения.
Проверка концепции занимает от месяца до трех.
Редко, но доказать концепцию не удается. Это может быть связано с чистотой и объемом данных, их смещенностью по отношению к реальным процессам. Это тоже результат, потому что позволяет внести корректировки в процессы организации перед повторной попыткой внедрения машинного обучения.