Да наши специалисты не хуже вашего искусственного интеллекта прогнозируют..

Давайте разберемся, когда это правда, а когда свидетельствует о проблемах в работе с данными. Для этого поговорим, что такое задача классификации и что такое задача регрессии
Да наши специалисты не хуже вашего искусственного интеллекта прогнозируют..
Или вновь печальный пример - женщина получила ложноположительный результат скрининга на онкологию. Потому что ложноположительные и ложноотрицательные результаты иногда случаются. Предположим, что в 5% случаев результат неправильный, и это как раз пример определения точности классификационной задачи.

Получается, что ошибка в задачах классификации - это в каком относительном количестве случаев мы выбираем неправильную категорию. Попали/не попали. Верно / не верно.
И вновь, а что такое точность при решении регрессионной задачи? Если совсем упростить, то мы должны указать доверительный интервал для прогнозируемых значений.

Например, сеть “Дорого и точка” в следующем месяце продаст 100 ± 5 кг черной икры. Или торговая сеть FashionIsMyProfession продаст в следующем месяце 300 ± 90 маленьких черных платьев.

Таким образом, в задачах классификации мы получаем прогноз на основе, например, исторических данных. А на выходе должно получиться вещественное число (100, 1000, 100500 и т.д.).

Но перепутать ведь невозможно? Отнюдь..

Когда вы слышите, что точность прогноза спроса составила 50%, что первым приходит на ум? Если Вы подумали, что в 50% случаев система выдает правильный результат, а в 50% неправильный - то вы рассудили, как большинство. И вы уже настроены против таких результатов! Но, как ни странно, подобное восприятие - неверно.

На самом деле, как мы отметили выше, прогноз спроса - задача регрессии. И когда вы слышите, что ошибка (или отклонение) при прогнозировании спроса составила 50%, воспринимать это надо как

Прогноз штук = X ± X/2

Ну или 100 ± 50, 500 ± 250 и т.д.

И оказывается, что 50% ошибка в некоторых бизнесах - вполне допустимая величина, с которой можно принимать управленческие решения.

А теперь про ситуации, когда человек не хуже машины

Чаще всего в бизнесе сотрудники правильно и точно решают задачи классификации. В каком районе открыть новую точку продаж? Есть ли ошибки в тексте? Зимнюю или летнюю одежду сейчас необходимо вывесить в зале?

А вот с задачами регрессии, особенно при прогнозировании спроса, лучше справляется искусственный интеллект.

Потому что ни один человек не сможет за минуту сказать, сколько будет продано и с каким доверительным интервалом товаров в следующие 6 месяцев, особенно одновременно для 200 000 SKU.

И пример, когда человек выдает 100% точный прогноз спроса

Российское представительство немецкой корпорации по производству оптики выдавало самые точные прогнозы в мире. Прогноз спроса всегда имел 100% точность. Как ни странно, это вызывало бурю негодования у штаб-квартиры в Германии. Почему?

Потому что специалисты по продажам заносили в ERP систему проекты только когда пора было оформлять договор или счет. В итоге все проекты были выиграны, а в системе были заветные 100%. А вот штаб-квартира в итоге не понимала ни сколько реально проектов в России, ни какие проблемы возникают в процессе работы.

Вместо вывода

Модели на базе машинного обучение выдают результаты каждый день, позволяют вносить корректировки в маркетинговые активности и планировать склад. При этом сразу на всех уровнях – эрии, локации, точки.

Машинное обучение – жизненная потребность, а не блажь. Если вы еще не ввели его у себя в бизнесе – принимайте решение быстрее. Конкуренты точно уже подумали и начали внедрять некоторые его элементы.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ ПОДГОТОВИМ ДЛЯ ВАС КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ