Машинное обучение и большие данные при оптимизации цепи поставок

Минимизация издержек и доставка "точно в срок" для ритейла и производителей потребительских товаров

ML и Big Data задача для руководителя цепи поставок организации

Внедрение машинного обучения стоит начинать, если

- в организации внедрена единая система управления закупками и запасами. Это может быть SAP, 1С или другая.
- в стратегии цифровизации есть задачи повышения производительности без наращивания штата сотрудников.

Если оба пункта выполнены, то ML/BigData задачу можно сформулировать так:

Как [руководитель цепи поставок], я хочу [видеть всю цепочку поставки в точку как набор данных], для [принятия решений на основе данных для минимизации издержек или ускорения доставки].

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ML И BIG DATA МЕТОДОВ В ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ML и Big Data подход BAI GEM к решению задач оптимизации цепи поставок

В основе подхода лежит объединение [факторов времени, географии и возможностей производства] с [прогнозом спроса] в рамках задачи оптимизации цепи поставок .

Задача прогнозирования спроса решается при внедрении ML подхода в управлении закупками и запасами.

Рассмотрим факторы географии и времени.

Торговая сеть «Дорого и точка» действует в Москве и Поволжье. Они заказали живой рыбы у производителя в Санкт-Петербурге.
Оказалось, что если доставлять из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород прямым рейсом , то затраты на доставку сильно повысят стоимость рыбы. Поэтому часть потребителей откажется от ее покупки, придется продавать ниже себестоимости. И в итоге при прямой доставке сеть понесет убытки.
Поэтому разумно везти через Москву, распределить рыбу по магазинам там и уже после этого ехать в Нижний новгород. Это минимизирует стоимость доставки. Однако это сильно удлинит срок доставки и возникнет риск не довести продукт до конечного потребителя в Нижнем Новгороде.

Этот кейс помогает сформировать основные моменты при учете географии и времени:

Обычно мы хотим найти поставщика, который находится как можно ближе к конечному потребителю, чтобы свести к минимуму общее время в пути.
Доставщик должен прибыть в нужное время.
Группирование несколько заказов в одном также помогает снизить стоимость доставки

При доставке 1 - 2 продуктов задача кажется несложной для для ручного подбора маршрута. Но когда количество наименований в ассортименте превышает 2000 — нагрузка на отдел логистики возрастает нелинейно. И все равно ошибки будут снижать воспринимаемый уровень сервиса и прибыль организации. А еще вручную никто не станет планировать спрос на подкатегории товаров. На примере кофе – есть Classic, есть Gold, Gold Aroma Intenso и т.д. Вручную никто не станет ни прогнозировать спрос на подкатегории, ни выбирать оптимальный с точки зрения времени и географии маршрут.

BAI Gem решает данную задачу следующим способом:

Создаем модель для прогнозирования каждого отдельного заказа, магазина и доставщика
Вторая модель это модель оптимизации. Она принимает на вход данные первой модели. Затем дает окончательные рекомендации о том, какие заказы каким поставщикам предлагать.

В совокупности модели преобразуют большой массив данных в набор решений об отправке.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ДАННЫМ BAI GEM СОЗДАДУТ РЕШЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Эффекты от внедрения ML и Big data для оптимизации цепи поставок

Эффекты от внедрения ML и Big data для оптимизации цепи поставок
Изображение

Сокращение стоимости доставки на 1 - 10 %

Изображение

Доставка “точно в срок”

Изображение

Снижение количества персонала.

Машинное обучения сократит количество персонала в отделе управления цепями поставок до 2- 3 человек.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ЗАКАЗ РАЗРАБОТКИ ML И BIG DATA РЕШЕНИЯ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ЦЕПИ ПОСТАВОК И МЫ ПОДГОТОВИМ ДЛЯ ВАС КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ